ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ: ФИЛОСОФСКИЙ АСПЕКТ
https://doi.org/10.18470/1992-1098-2016-3-255-260
Аннотация
Цель. Рассмотреть вопрос о взаимосвязи философии и образования, а также о том, что сегодня стала формироваться особая глобальная модель образовательной деятельности, которая называется образование для устойчивого развития (ОУР). Рассматриваются особенности философского подхода к вопросу устойчивого развития. Обсуждение. В работе использован метод социоприродного подхода – новая педагогическая парадигма, объединяющая теорию и концепцию обучения и воспитания в рамках антропоцентрического подхода, основанного на гуманистических философских идеях, заложивших основу понимания человека как субъекта жизни, истории, культуры. Проанализированы экологические и образовательные аспекты устойчивого развития в современных условиях. Для решения этих задач философия продуцирует новые понятия, теории и парадигмы. Необходимо работать с мотивацией и ценностями людей, развивать навыки сотрудничества, обучать гражданской активности и демократии действием, а не словами. Только высокообразованное общество может сформировать экологическую парадигму и реализовать стратегию устойчивого развития. Заключение. Полученные результаты могут быть рекомендованы к применению на практике в школах, начиная с младших классов, а также в средних специальных учебных заведениях и ВУЗах. Прояснение сущности концепции образования для устойчивого развития возможно посредством философского осмысления ее генезиса и идей.
Для цитирования:
Алилова К.М. ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ: ФИЛОСОФСКИЙ АСПЕКТ. Юг России: экология, развитие. 2016;11(3):255-260. https://doi.org/10.18470/1992-1098-2016-3-255-260
For citation:
Alilova K.M. EDUCATION FOR SUSTAINABLE DEVELOPMENT: PHILOSOPHICAL ASPECT. South of Russia: ecology, development. 2016;11(3):255-260. (In Russ.) https://doi.org/10.18470/1992-1098-2016-3-255-260