ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ АДАПТИВНЫХ СЕМАНТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ
https://doi.org/10.18470/1992-1098-2008-3-149-155
Аннотация
Информационные системы, используемые в образовании в настоящее время, не ориентированы на модель конкретного пользователя и являются неадаптивными. Процесс обучения с использованием информационных и коммуникационных технологий в нашей работе рассматривается как информационная семантическая система, в основе функционирования которой лежит одна из интеллектуальных моделей представления знаний в виде семантической сети. Используемые нами в учебном процессе адаптивные семантические модели позволяют распознавать уровень подготовки обучающихся и способствуют углубленному изучению предметной области.
Об авторах
Т. Ш. ШихнабиеваРоссия
Н. М. Булаева
Россия
Н. О. Гусейнова
Россия
Список литературы
1. Булаева Н.М., ,Филенко А.Д., Магомедмирзоев Э М., Гусейнова Н.О. Информационная система геоэкологического мониторинга Восточного Предкавказья // Вестник Дагестанского Научного Центра РАН. №24. – Махачкала: 2006. – С.32-37.
2. Гусейнова Н.О., Булаева Н.М., Магомедов Б.И., Аскеров С.Я. Экологический мониторинг г. Махачкалы с использованием ГИС-технологий // IX Международная конференция «Биологическое разнообразие Кавказа»: Материалы конференции. – Махачкала. ИПЭ РД, 2007. – С.16-18.
3. Строгалов А.С. Компьютерные обучающие системы: некоторые проблемы их разработок. // Вузовская подготовка в информационном обществе. – М.: РГГУ, 1998. – С. 68-72.
4. Тарханов Т.С. Представление знаний в динамических базах знаний для предметных областей со сложной структурой // Труды конференции КИИ 2000 по искусственному интеллекту. – Переславль Залесский, 2000.
5. Шихнабиева Т.Ш. О семантическом подходе к представлению процесса обучения по дистанционной форме, Вестник МГОУ. – М., 2005. Т
6. Шихнабиева Т.Ш. Модели процесса обучения сельских школьников // Педагогическая информатика. 2006. № 4. – С. 88-92.
Рецензия
Для цитирования:
Шихнабиева Т.Ш., Булаева Н.М., Гусейнова Н.О. ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ АДАПТИВНЫХ СЕМАНТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ. Юг России: экология, развитие. 2008;3(3):149-155. https://doi.org/10.18470/1992-1098-2008-3-149-155
For citation:
Shihnabieva T.Sh., Bulaeva N.M., Guseinova N.O. About use of adaptive semantic models in ecological education. South of Russia: ecology, development. 2008;3(3):149-155. (In Russ.) https://doi.org/10.18470/1992-1098-2008-3-149-155