Preview

Юг России: экология, развитие

Расширенный поиск

Концепция Longlife Learning как фактор конкурентоспособности и устойчивого социально‐экономического развития

https://doi.org/10.18470/1992-1098-2024-1-13

Аннотация

Целью работы является выявление однородных групп потребителей к приобретению услуг «Обучения на протяжении всей жизни» в контексте их покупательского поведения.

Использованы теория системного анализа, экономико‐статистический и эмпирический методы. Респондентами выступили потребители услуг, представляемые в центрах дополнительного образования крупнейших российских вузов. Сбор данных для исследования проводился с помощью онлайн‐опроса через сервис Google Forms.

Было выделено шесть групп потребителей образовательных услуг: 1‐я – потребители «LLL», которые идентифицируют свой опыт обучения как неэффективный (соответствует ответу «ничего не получаю от обучения»); 2‐я – мужчины и женщины не старше 35 лет, ориентированные в основном не на семью, а на построение карьеры, довольно часто участвующие в различных образовательных мероприятиях; 3‐я – женщины, которые выбирают формат обучения в виде программ переподготовки; 4‐я – женщины, работающие фрилансерами или самозанятыми, некоторые из них находятся в декретном отпуске; 5‐я – женщины примерно до 35 лет, работающие линейными работниками, без детей и высшего образования; 6‐я – мужчины в возрасте до 40 лет, с хорошим материальным положением, которые самостоятельно выбирают определенную программу обучения с целью получения конкретных знаний.

Концепция «Обучения на протяжении всей жизни» предполагает непрерывное развитие и совершенствование навыков, компетенций и знаний на протяжении всей жизни, что способствует повышению конкурентоспособности и устойчивости социально‐экономического развития.

Об авторах

М. Е. Цой
Новосибирский государственный технический университет
Россия

Марина Е. Цой

Новосибирск


Конфликт интересов:

Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов



В. Ю. Щеколдин
Новосибирский государственный технический университет
Россия

Владислав Ю. Щеколдин

Новосибирск


Конфликт интересов:

Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов



Н. В. Яковенко
Воронежский государственный лесотехнический университет им. Г.Ф. Морозова
Россия

Наталия В. Яковенко - доктор географических наук, профессор, главный научный сотрудник дирекции НИИ ИТЛК.

394087 Воронеж, ул. Тимирязева, д. 8. Тел. +79191889232


Конфликт интересов:

Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов



Список литературы

1. Куприна Н.К., Кучубин Р.О., Афанасьев М.А. Интериоризация лицами старшего возраста Республики Адыгея ценностей непрерывного образования (lifelong learning) // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2022. N 2(298). С. 24–29. DOI: 10.53598/2410‐3004‐2022‐2‐29824‐29

2. Bakhtiyarov S.B. The need for the principle of «lifelong learning» in professional development // Annali d'Italia. 2022. N 35. P. 12–14. DOI: 10.5281/zenodo.7107673

3. Nguyen Q.T., Nguyen T.D.T., Nguyen T.T.T. Enhancing teachers' capacity for «lifelong learning» in secondary schools in Vietnam // Science, technology and education. 2022. N 1(84). P. 88–93. DOI: 10.24411/2312‐8267‐202210105

4. Ng B. Conceptualizing Lifelong Learning for K‐12 Education // Journal of Research Initiatives. 2023. V. 7. Iss. 2. Article id: 9. URL: https://digitalcommons.uncfsu.edu/jri/vol7/iss2/9 (дата обращения: 03.01.2024)

5. Atchoarena D., Howells A. Advancing learning cities: Lifelong learning and the creation of a learning society // In: Powering a Learning Society During an Age of Disruption. Singapore: Springer, 2021. P. 165–180.

6. Miller L., Wu J.G. From structured to unstructured learning via a technology‐mediated learning framework // EAI Endorsed Transactions on e‐Learning. 2018. V. 5. N 17. P. 1–9. DOI: 10.4108/eai.25‐9‐2018.155575

7. Пешкова Т.А. Lifelong learning – обучение на протяжении всей жизни // ВУЗ и реальный бизнес. 2019. Т. 1. С. 57–64.

8. Лапшова Е.С., Левченко В.В. От «образования для взрослых» к «обучению на протяжении всей жизни» // Проблемы современного педагогического образования. 2020. N 68‐2. С. 199–202.

9. Бакурадзе Н., Ревазишвили Т. Образование для взрослых – обучение на протяжении всей жизни для самореализации // Научный журнал Власть и общество (История, Теория, Практика). 2022. N 1(61). С. 52–62.

10. Мухлаева Т.В., Литвинова Н.П. Платформа обучения на протяжении всей жизни – пространство реализации ведущей стратегии современного образования // Человек и образование. 2018. N 3(56). С. 145–151.

11. Шевченко К.В. Влияние реализации стратегического приоритета «качественное образование на протяжении всей жизни» на развитие занятости населения в регионе // Экономическое возрождение России. 2023. N 1(75). С. 140–148. DOI: 10.37930/1990‐9780‐2023‐1‐75140‐148

12. Шацкая И.В. Стратегирование развития непрерывного образования // Стратегирование: теория и практика. 2022. Т. 2. N 1. С. 1–11. DOI: 10.21603/27822435‐2022‐2‐1‐1‐11

13. Kvint V., Bodrunov S. Strategizing societal transformation: knowledge, technologies, and Noonomy. Palm Bay: Apple Academic Press, 2023. 228 p.

14. Аганбегян А.Г. О приоритетном развитии сферы экономики знаний // Экономическое возрождение России. 2021. N 1(67). С. 15–22. DOI: 10.37930/19909780‐2021‐1‐67‐15‐22

15. Barkhordari S., Fattahi M., Azimi N.A. The Impact of Knowledge‐Based Economy on Growth Performance: Evidence from MENA Countries // Journal of the Knowledge Economy. 2019. V. 10. P. 1168–1182. https://doi.org/10.1007/s13132‐018‐0522‐4

16. Śleczka R., Kähler U., Reissig M., Sabadini I., Vindas J., eds. Alarming Changes in Polish Education vs Longlife and Remote Learning // Analysis, Applications, and Computations: Proceedings of the 13th ISAAC Congress, Ghent, Belgium, 2021. 2023. P. 175–180. https://doi.org/10.1007/978‐3‐031‐36375‐7_11

17. Withnall A. A Global Perspective on Later Life Learning // Taiwan’s Senior Learning Movement. 2022. V. 28. P. 23– 36. https://doi.org/10.1007/978‐3‐030‐93567‐2_3

18. Эконометрика: учебник для вузов / под ред. И.И. Елисеевой. Москва: Юрайт, 2023. 449 с.


Рецензия

Для цитирования:


Цой М.Е., Щеколдин В.Ю., Яковенко Н.В. Концепция Longlife Learning как фактор конкурентоспособности и устойчивого социально‐экономического развития. Юг России: экология, развитие. 2024;19(1):124-133. https://doi.org/10.18470/1992-1098-2024-1-13

For citation:


Tsoy M.Ye., Shchekoldin V.Yu., Yakovenko N.V. The “Lifelong Learning” concept as a factor of competitiveness and sustainable social and economic development. South of Russia: ecology, development. 2024;19(1):124-133. (In Russ.) https://doi.org/10.18470/1992-1098-2024-1-13

Просмотров: 474


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-1098 (Print)
ISSN 2413-0958 (Online)