Preview

Юг России: экология, развитие

Расширенный поиск

СИСТЕМА ИННОВАЦИОННОГО РЕГИОНАЛЬНОГО РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЭКСТРЕМИСТКОЙ ИДЕОЛОГИИ И ВОСПИТАНИЯ ТОЛЕРАНТНОГО СОЗНАНИЯ МОЛОДЕЖИ С ЦЕЛЬЮ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА

https://doi.org/10.18470/1992-1098-2017-3-9-19

Аннотация

Цель. Определить комплекс объективных и субъективных факторов, порождающих особое состояние индивидуального сознания, социальную почву для проявлений терроризма. Материал и методика. Для решения поставленных в исследовании задач была использована совокупность общенаучных и психологических методов: метод теоретического анализа и синтеза использовался при изучении научных публикаций и разработке концепции исследования; с целью получения наиболее полного объема знаний об исследуемом объекте применялись методы эмпирического исследования (анкетирование, интервью, наблюдение и др.); с целью анализа эмпирических данных социологических опросов применялись методы статистики: выборочный метод, метод анализа статистических рядов, метод построения диаграмм. Результаты. Анализ объективной информации и субъективных оценок мониторинга общественного мнения показывает, что определенными группами дагестанцев религия используется исключительно для достижения своих корыстных целей, распространения своего влияния в республике. Изучение проблем механизмов развития и управления интеграционными процессами при внедрении инновационных образовательных систем, позволяет сформировать благоприятную среду для воспитания толерантности среди молодежи. Осознание современной социальной ситуации, детерминирующей специфику развития самосознания дагестанцев под влиянием идей радикально ислама и обусловило тему предлагаемого исследования. Заключение. Полученные результаты могут быть рекомендованы к применению в качестве профилактических мероприятий в школах, а также в средних специальных и высших учебных заведениях. Необходимо проводить встречи, круглые столы, семинары, конференции и симпозиумы с приглашением ведущих политологов, социологов, политических психологов, представителей различных конфессий для обсуждения истинных целей и задач информации и деятельности агрессивных религиозных движений.

Об авторах

Омар А. Омаров
Дагестанский государственный университет
Россия
д.ф.-м.н., действительный член РАО, зав. каф. физической электроники ФГБОУ ВО «ДГУ», Россия, 367000, г. Махачкала, ул. Дзержинского 12 «а», каб. 2.5.


Наида О. Омарова
Дагестанский государственный университет
Россия
д.ф.-м.н., член-кор. РАО, зав. каф. математических и естественнонаучных дисциплин ФГБОУ «ДГУ», г. Махачкала, Россия


Джамиля Ю. Джахпараева
Дагестанский государственный университет
Россия
научный сотрудник ФГБОУ ВО «ДГУ» ИНПО, магистрант, г. Махачкала, Россия.


Заур Н. Исмиханов
Дагестанский государственный университет
Россия
к.э.н., доцент каф. математических и естественнонаучных дисциплин ФГБОУ «ДГУ», г. Махачкала, Россия.


Список литературы

1. Указ Президента Российской Федерации от 31.12.2015 г. № 683. О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации. URL: http://base.garant.ru/71296054/ (дата обращения: 01.03.2017).

2. Концепция общественной безопасности в Российской Федерации (утв. Президентом РФ 20 ноября 2013 г.) 5 декабря 2013. URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70425172/#ixzz4dMXtngvt (дата обращения: 25.03.2017).

3. Омаров О.А., Омарова Н.О., Джахпараева Д.Ю. О состоянии религиозного и светского образования в полиэтническом социуме Дагестана // Научная мысль Кавказа. 2016. N2(86). С. 93–99. DOI: 10.18522/2072-0181-2016-82-2-93-100

4. Центр Исламских исследований Северного Кавказа. URL: http://islamkavkaz.umi.ru/about/islamskoe_obrazovanie/. (дата обращения: 15.02.2017).

5. Официальный сайт islamdag.ru / Система исламского образования в Дагестане: проблемы и перспективы. URL: http://www.islamdag.ru/analitika/5990. (дата обращения: 02.02.2017).

6. Омаров О.А., Омарова Н.О., Джахпараева Д.Ю. Факторы, усиливающие экстремистские настроения у молодежи в социально-напряженной среде // Педагогика. 2013. N9. С. 59–62.

7. Омарова Н.О., Исмиханов З.Н. Структурирование знаний и разработка когнитивной карты для сценарного прогнозирования ситуации в регионе // Journal of Economics and Financial. 2016. N6. С. 110–115.

8. Omarova N.O. The development of informationeducational environment (IEE) in the regions of Russia. «East West» (Austria), Association for Advanced Studies and Higher Education GmbH Vienna. 2016, N 9-10 (6). P.13–15.

9. Гаджимурадова З.М., Курбанова Ж.Т., Омаров О.А. Трансформации религиозного самосознания молодёжи Дагестана и Чечни под влиянием идей радикального ислама // Педагогика. 2017. N2. С. 69–75.

10. Omarova N.O., Omarov O.A., Dzhahparaeva D.Yu. Modern Russian innovative continuous education system in the regions of Russia. «East West» (Austria), Association for Advanced Studies and Higher Education GmbH Vienna. 2016. N5-6. P. 12–14.


Рецензия

Для цитирования:


Омаров О.А., Омарова Н.О., Джахпараева Д.Ю., Исмиханов З.Н. СИСТЕМА ИННОВАЦИОННОГО РЕГИОНАЛЬНОГО РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЭКСТРЕМИСТКОЙ ИДЕОЛОГИИ И ВОСПИТАНИЯ ТОЛЕРАНТНОГО СОЗНАНИЯ МОЛОДЕЖИ С ЦЕЛЬЮ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА. Юг России: экология, развитие. 2017;12(3):9-19. https://doi.org/10.18470/1992-1098-2017-3-9-19

For citation:


Omarov O.A., Omarova N.O., Dzhakhparaeva D.Yu., Ismikhanov Z.N. SYSTEM OF INNOVATIVE REGIONAL EDUCATION TO COUNTER THE EXTREMIST IDEOLOGY AND DEVELOPMENT OF TOLERANT CONSCIOUSNESS AMONG YOUTH FOR THE SUSTAINABLE DEVELOPMENT OF THE RUSSIAN SOCIETY. South of Russia: ecology, development. 2017;12(3):9-19. (In Russ.) https://doi.org/10.18470/1992-1098-2017-3-9-19

Просмотров: 299


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-1098 (Print)
ISSN 2413-0958 (Online)