О САКРАЛЬНОСТИ ПРИРОДЫ В МИРОВЫХ РЕЛИГИЯХ
https://doi.org/10.18470/1992-1098-2017-1-176-183
Аннотация
Цель. Рассмотреть многосложную проблему взаимообусловленности экологии и религии; определить возможность поиска путей возрождения традиций охраны природы, заложенных в различных религиозных системах; продемонстрировать возможность формирования экологического сознания, экологической этики в качестве предпосылки для устойчивого развития современного общества.
Методы. В работе использован метод социокультурного и социоприродного подхода, основанного на гуманистических философских идеях, заложивших основу понимания человека как субъекта природы, истории, культуры.
Результаты. Проанализированы экологические идеи, заложенные в религиозных учениях различных конфессий, которые должны способствовать развитию экологической этики и культуры, представлению о человеке как части природы и невозможности выживания человека без сохранения Природы. Представляется необходимым использовать различные формы сотрудничества государства с религиозными организациями.
Заключение. Полученные результаты могут быть рекомендованы к применению на практике в школах, начиная с младших классов, а также в средних специальных учебных заведениях и высших учебных заведениях. Приоритеты экологических аспектов образа природы в разных конфессиях выражаются не одинаково, но наличие гумани- стической составляющей у всех религий способствует большей экологичности сознания людей земли, поэтому данная проблематика заслуживает разностороннего обсуждения и анализа.
Для цитирования:
Алилова К.М. О САКРАЛЬНОСТИ ПРИРОДЫ В МИРОВЫХ РЕЛИГИЯХ. Юг России: экология, развитие. 2017;12(1):176-183. https://doi.org/10.18470/1992-1098-2017-1-176-183
For citation:
Alilova K.M. ON THE SACREDNESS OF THE NATURE IN GLOBAL RELIGIONS. South of Russia: ecology, development. 2017;12(1):176-183. (In Russ.) https://doi.org/10.18470/1992-1098-2017-1-176-183