Духовно‐нравственное воспитание в поликультурной и многоконфессиональной среде молодежи СПО
https://doi.org/10.18470/1992-1098-2025-3-15
Аннотация
Цель: провести анализ организации духовно‐нравственного воспитания в поликультурной, многонациональной и многоконфессиональной среде молодежи среднего профессионального образования Республики Дагестан на примере колледжа Дагестанского государственного университета.
Воспитание молодежи, в том числе учащихся СПО, нацелено на привитие им традиционных духовно‐нравственных ценностей. Особенность воспитания в поликультурном и многоконфессиональном регионе заключается в привитии культуры межнациональных отношений, раскрытии общечеловеческих ценностей через призму обычаев и традиций народов, населяющих Дагестан.
Воспитание студентов в многонациональном регионе предполагает, в дополнение к общечеловеческим традиционным ценностям, акцентирование внимания на уважение к другой культуре, другому языку, обычаям и религии, умение не замыкаться в кругу узких национальных интересов.
Об авторах
М. Х. РабадановРоссия
Муртазали Х. Рабаданов
Махачкала
Конфликт интересов:
Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.
Н. О. Омарова
Россия
Наида О. Омарова
Махачкала
Конфликт интересов:
Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.
Д. Ш. Пирбудагова
Россия
Диана Ш. Пирбудагова, кандидат юридических наук, доцент, директор, Колледж
367000, г. Махачкала, ул. Дзержинского, 21. Тел. +79285998599
Конфликт интересов:
Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.
М. А. Омарова
Россия
Милана А. Омарова
Махачкала
Конфликт интересов:
Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.
Список литературы
1. Указ Президента РФ от 9 ноября 2022 г. N 809"Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно- нравственных ценностей". URL: https://base.garant.ru/405679061/ (дата обращения 11.04.2025)
2. Кабыткина И.Б., Чаплыгина А.Р. Методы и средства формирования духовно-нравственных ценностей у студентов СПО // Международный научно-исследовательский журнал. 2022. N 6 (120). Часть 4. С. 39–42. https://doi.org/10.23670/IRJ.2022.120.6.139
3. Газиева И.А. Социальная среда как фактор изменения ценностей студенческой молодёжи // Высшее образование в России. 2024. Т. 33. N 2. C. 54–72. DOI: 10.31992/0869-3617-2024-33-2-54-72
4. Часовская Л.А., Ефремов А.А., Секерин В.Д., Горохова А.Е. Традиционные духовно-нравственные ценности студенческой молодежи // Коммуникология. 2025. Т. 13. N 2. C. 144–156. DOI: 10.21453/2311-3065-2025-13-2-144-156
5. Долгих А.А. Формирование духовно-нравственных ценностей студентов ВУЦ через внеурочную деятельность // Педагогический журнал. 2024. Т. 14. N 1А. С. 379–392. DOI: 10.34670/AR.2024.31.98.033
6. Китаева Р.Р., Нугаева К.Р. Нравственно патриотическое воспитание студентов в высшем медицинском образовательном учреждении в современной России // Тенденции развития науки и образования. 2023. N 95-1. С. 60–62. DOI: 10.18411/trnio-03-2023-19
7. Вопросы укрепления традиционных ценностей обсудили в Правительстве Дагестана. Правительство Республики Дагестан. 12.11 2024 г. URL: https://e-dag.ru/news_main/18699 (дата обращения 11.03.2025)
8. Рабаданов М.Х. Университетское образование в регионе: современное состояние и перспективы. Махачкала: Издательство ДГУ, 2022. 416 с.
9. Рабаданов М.Х. Дагестанский государственный университет: образовательная деятельность. Махачкала: Издательство ДГУ, 2023. 296 с.
10. Алиева Б.Ш., Рабаданов М.Х. Гуманитарное образование – ресурс развития человеческого капитала в условиях цифровой трансформации // Высшее образование сегодня. 2022. N 9. С. 2– 7. DOI: 10.18137/RNU.HET.22.09.P.002
Рецензия
Для цитирования:
Рабаданов М.Х., Омарова Н.О., Пирбудагова Д.Ш., Омарова М.А. Духовно‐нравственное воспитание в поликультурной и многоконфессиональной среде молодежи СПО. Юг России: экология, развитие. 2025;20(3):169-174. https://doi.org/10.18470/1992-1098-2025-3-15
For citation:
Rabadanov M.Kh., Omarova N.O., Pirbudagova D.Sh., Omarova M.A. Spiritual and moral education in a multicultural and multi‐confessional environment of youth in secondary vocational education. South of Russia: ecology, development. 2025;20(3):169-174. (In Russ.) https://doi.org/10.18470/1992-1098-2025-3-15





































