Preview

Юг России: экология, развитие

Расширенный поиск

Академическая мобильность как фактор устойчивости  системы высшего образования (на примере   Республики Казахстан) 

https://doi.org/10.18470/1992-1098-2019-3-118-130

Аннотация

Цель. Раскрыть особенности процесса академической мобильности как фактора устойчивости системы высшего образования (на примере Республики Казахстана).   

Обсуждение. Организация академической мобильности студентов определяется ее ориентированностью на стремление к перемещению в целях академического обмена в образовательном пространстве, социальную адаптацию в  рамках данного процесса. Моделирование организации академической мобильности студентов вуза является специфическим способом познания, при  котором объект исследования имитируется в модели. В представленной модели формирования академической мобильности студентов раскрыты структурные части и их функциональное назначение.   

Заключение. В условиях сложившейся ситуации в Казахстане более приоритетной является исходящая академическая мобильность, которая выступает  средством развития интеллектуального потенциала и навыков населения. Входящая мобильность студентов в Казахстане занимает более скромные позиции  из‐за слабой материально‐технической базы казахстанских университетов,  неразвитости сервиса и инфраструктуры, ограниченной способности обеспечения обучения на английском языке, а также визовыми ограничениями. Все  это негативно влияет на конкурентоспособность казахстанской системы высшего образования. Рассматривая показатели международного обмена студентами в странах Таможенного союза, следует отметить, что исходящая мобильность в Казахстане более чем в 2 раза превышает входящую, что не могло не  отразиться на факторах конкурентоспособности казахстанских университетов в  международных рейтингах мобильности. Эффективная организация академической мобильности студентов Казахстана будет содействовать увеличению  притока иностранных студентов в вузы страны и подготовке конкурентоспособных специалистов с целью их дальнейшего участия в создании передового  общества и развития наукоемкой экономики страны в контексте происходящих  в мире процессов глобализации, интернационализации и устойчивого развития. 

Для цитирования:


Маратова А.М., Яковенко Н.В., Кайрлиева Г.Е., Афонин Ю.А., Утегенова К.Т., Воронин В.В. Академическая мобильность как фактор устойчивости  системы высшего образования (на примере   Республики Казахстан) . Юг России: экология, развитие. 2019;14(3):118-130. https://doi.org/10.18470/1992-1098-2019-3-118-130

For citation:


Maratova A.M., Yakovenko N.V., Kairlieva G.E., Afonin Yu.A., Utegenova K.T., Voronin V.V. Academic mobility of students as a factor in sustainability in  higher education (the example of the Republic of Kazakhstan) . South of Russia: ecology, development. 2019;14(3):118-130. (In Russ.) https://doi.org/10.18470/1992-1098-2019-3-118-130

Просмотров: 1170


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-1098 (Print)
ISSN 2413-0958 (Online)