Preview

Юг России: экология, развитие

Расширенный поиск

«Точка кипения» в развитии коммуникационных аспектов социальной экологии современного общества

https://doi.org/10.18470/1992-1098-2025-3-16

Аннотация

Цель: проанализировать и охарактеризовать деятельность «Точки кипения» Дагестанского государственного университета (ДГУ) как нового развивающего пространства активизации научной и общественной деятельности региона, в том числе студенчества, с позиций социальной экологии.
Отсутствие четких границ в определении понятия «социальная экология» создаёт простор для интерпретаций, что наносит ущерб точности научных исследований и усложняет разработку эффективных социальных и экологических стратегий воспитания студенческой молодежи. Их отсутствие делает невозможным постановку и реализацию социально‐психологических, просветительских задач развития общественного пространства в целях придания нового смысла «третьей миссии университета» и расширения формата функционирования образовательной площадки «Точка кипения» ДГУ. Инновационно‐просветительская образовательная платформа «Точка кипения» ДГУ посредством выполнения функций развития экологии личности, улучшения экологичных отношений в социуме в противовес токсичным, разрушающим либо сдерживающим общественное развитие, взращивает новое поколение молодежи, ориентированное на непрерывное комплексное всестороннее развитие, в том числе саморазвитие, создавая при этом необходимые современному обществу компетенции при организационном взаимодействии с государственными структурами и общественными движениями.
На основании новых форматов расширения экологичности социума предложены меры использования результатов деятельности «Точки кипения» в общем социально‐экономическом развитии региона, а именно профильными министерствами и ведомствами с целью достижения оптимального для потребностей личности уровня и качества жизни.

Об авторах

М. Х. Рабаданов
Дагестанский государственный университет
Россия

Муртазали Х. Рабаданов 

Махачкала 


Конфликт интересов:

Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.



С. А. Ниналалов
Дагестанский государственный университет
Россия

Саид А. Ниналалов, кандидат физико‐математических наук, кафедра инженерной физики

367000, г. Махачкала, ул. М. Гаджиева, 43 «а». Тел. +79634239685


Конфликт интересов:

Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.



Ф. А. Куцулова
Дагестанский государственный университет
Россия

Фатима А. Куцулова 

Махачкала 


Конфликт интересов:

Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.



М. А. Абдуллаев
Дагестанский государственный университет
Россия

Мурад А. Абдуллаев 

Махачкала 


Конфликт интересов:

Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.



Список литературы

1. Рабаданов М.Х. Дагестанский государственный университет как центр научно‐технологического развития региона // Региональные аспекты социальной политики. 2024. N 26. С. 7–19.

2. Лебедева С.В., Терюхова Т.В. Теория языка и межкультурная коммуникация // Проблема классификации экологических терминов. Курск: Издательство ФГБОУ ВО Курский государственный университет, 2024. Вып. 4(55). 141 с.

3. Реймерс Н.Ф. Экология. Теории, законы, правила, принципы и гипотезы. М.: Россия молодая, 1994. 366 с.

4. Прохоров Б.Б. Социальная экология: учебник для вузов. М.: Академия, 2012. 432 с.

5. Киприянова М.А. О месте социальной экологии в социологии // Историческая и социально‐образовательная мысль. 2013. N 2. C. 152–157.

6. Чуйков Ю.С. Основы экологического права. Астрахань: ООО "ЦНТЭП", 1997. 164 с.

7. Смольников Н.С., Киприянова М.А. Социология: метод. пособие. Пермь: Перм. гос. техн. ун‐т. 1997.

8. Соломко Д.В. Экогуманистика: теория, методология, практики. Челябинск: Южно‐Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет), 2024. 239 с.

9. Гирусов Э.В. Социальная экология в системе современного научного знания // Философские науки. 2011. N 6. С. 65–76.

10. Моисеев П.С., Сысоев П.В. Векторы развития молодежной науки в классическом вузе на современном этапе // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2022. Т. 27. N 6. С. 1467–1480.

11. Рабаданов М.Х. Университетское образование в регионе: современное состояние и перспективы. Махачкала: Издательство ДГУ, 2022. 416 с.

12. Рабаданов М.Х. Дагестанский государственный университет: образовательная деятельность. Махачкала: Издательство ДГУ, 2023. 289 с.

13. Рабаданов М.Х., Ниналалов С.А., Куцулова Ф.А. «Точка кипения» как инструмент реализации «Третьей миссии» Дагестанского государственного университета // Материалы I Всероссийской научно‐практической конференции «Гражданское общество и университеты: потенциал интеграции и развития», Ростов‐на‐Дону; Таганрог, 2025. С. 247–252.

14. Рабаданов М.Х. Дагестанский государственный университет: научно‐инновационная деятельность. Махачкала: Издательство ДГУ, 2023. 440 с.


Рецензия

Для цитирования:


Рабаданов М.Х., Ниналалов С.А., Куцулова Ф.А., Абдуллаев М.А. «Точка кипения» в развитии коммуникационных аспектов социальной экологии современного общества. Юг России: экология, развитие. 2025;20(3):175-181. https://doi.org/10.18470/1992-1098-2025-3-16

For citation:


Rabadanov M.Kh., Ninalalov S.A., Kutsulova F.A., Abdullaev M.A. The "Boiling Point" in the development of communication aspects of social ecology of modern society. South of Russia: ecology, development. 2025;20(3):175-181. (In Russ.) https://doi.org/10.18470/1992-1098-2025-3-16

Просмотров: 24


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-1098 (Print)
ISSN 2413-0958 (Online)