Preview

Юг России: экология, развитие

Расширенный поиск

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ФАКТОР СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

https://doi.org/10.18470/1992-1098-2007-4-127-132

Аннотация

Развитие системы обучения и воспитания детей с задержкой психического развития является актуальной проблемой современной коррекционной педагогики и психологии. Реализация единства познавательных, образовательных, воспитательных и коррекционных задач в процессе обучения позволяет этим учащимся овладеть знаниями и умениями, предусмотренными программой массовой общеобразовательной школы, более успешно адаптироваться к условиям окружающего природного и социального мира. Экологическое образование может выступать одним из направлений оптимизации процесса социализации младших школьников с задержкой психического развития.

Об авторе

П. О. Омарова
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия


Список литературы

1. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. – М., 1973.

2. Лубовский В.И. Задержка психического развития как психолого-педагогическая проблема // Развитие младших школьников в норме и при отклонениях. – Иркутск, 1979. – С.3-17.

3. Марковская И.Ф. Задержка психического развития. Клиническая и нейропсихологическая диагностика. – М.: Педагогика, 1993. – 223 с.

4. Мищенко Е.А. Социализация учащихся коррекционного образовательного учреждения: (управленческий аспект): Автореф. дис. ... канд. пед. наук. – СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т пед. мастерства, 2001. – 20 c.

5. Никашина Н.А. Педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития. Основные направления коррекционной работы // Обучение детей с задержкой психического развития. – М.: Просвещение, 1981. – С.34-45.

6. Омарова П.О. Развитие общения умственно отсталых младших школьников. – Махачкала: Юпитер, 2002. – 120 с.

7. Певзнер М.С. Дети-олигофрены (изучение детей-олигофренов в процессе их воспитания и обучения). – М.: АПН РСФСР, 1959. – 487 с.

8. Программы для общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). – М.: Просвещение, 1998. – 624 с.

9. Тимуца О.В. Процесс социализации личности ребенка-инвалида в современном российском обществе: (на материалах Республики Татарстан): Автореф. дис. … канд. социол. Наук. – Казань, 2003. – 23 c.

10. Ульенкова У.В. Шестилетние дети с задержкой психического развития. – М.: Педагогика, 1990. – С.26-44, 134-174.

11. Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение // Организационно-педагогические аспекты / Метод. пособие для учителей классов коррекционно-развивающего обучения. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 136 с.


Рецензия

Для цитирования:


Омарова П.О. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ФАКТОР СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ. Юг России: экология, развитие. 2007;2(4):127-132. https://doi.org/10.18470/1992-1098-2007-4-127-132

For citation:


Omarova P.O. Ecological education as the factor of socialization of children with slow mental development. South of Russia: ecology, development. 2007;2(4):127-132. (In Russ.) https://doi.org/10.18470/1992-1098-2007-4-127-132

Просмотров: 363


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-1098 (Print)
ISSN 2413-0958 (Online)