Preview

Юг России: экология, развитие

Расширенный поиск

ТРАДИЦИОННЫЕ ПРИЕМЫ ЭТНОПЕДАГОГИЗАЦИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛАХ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

https://doi.org/10.18470/1992-1098-2017-4-219-224

Аннотация

Резюме. Цель. В статье раскрываются проблемы экологического воспитания средствами народной педагогики, основу которой составляет новая парадигма перехода этнокультурной среды. Обсуждение. Обращение исследовательского взгляда к проблеме использования воспитательно-образовательного ресурса природы направлено на реализацию поиска этико-экологических ориентиров в воспитании подрастающего поколения. Взятый обществом курс на воспитание личности с высокой экологической культурой, должен опираться на воспитательный потенциал традиции народной педагогики, предполагающий разумное отношение к природе. Авторами обоснована необходимость комплексного подхода к экологическому воспитанию во взаимосвязи с нравственным и в особенности патриотическим. Описаны педагогические условия воспитания этноэкологических традиций, использование которых способствует формированию ценностного отношения к природе. Заключение. Использование духовно-нравственного потенциала этноэкологических традиций в учебновоспитательном процессе школы, будет способствовать этнопедагогизации образовательных учреждений, формированию высокой экологической культуры молодежи. Этнопедагогизация воспитательного процесса рассматривается как движущая сила, которая помогает создавать условия для реализации регионального компонента содержания образования.

Об авторах

Бика Ш. Алиева
Дагестанский государственный университет.
Россия

заведующий кафедрой общей и социальной педагогики, доктор педагогических наук, профессор.

367003, г. Махачкала, ул. М. Ярагского, 59е. 



Заира Х. Омарасхабова
Дагестанский государственный университет.
Россия

аспирантка кафедры общей и социальной педагогики.

367003, г. Махачкала, ул. М. Ярагского, 59е. 



Индира О. Багомаева
Дагестанский государственный университет.
Россия

кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики.

367003, г. Махачкала, ул. М. Ярагского, 59е. 



Список литературы

1. Алиева Б.Ш. Этнопедагогическая теория и практика воспитания младших школьников (на материале Дагестана). Махачкала: Издательскополиграфический центр ДГУ, 2000. 88 с.

2. Волков Г.Н. Этнопедагогика. Чебоксары: Чувашкнигоиздат, 1974. 376 с.

3. Волков Г.Н. Созвездие земли. Чебоксары, 1979. 445 с.

4. Нигматов З.Г. Использование современных традиций в воспитании учащихся. Казань, 1985. 181 с.

5. Никитина М.А. Фольклор в эстетическом и нравственном воспитании школьников. Минск, 1968. 83 с.


Рецензия

Для цитирования:


Алиева Б.Ш., Омарасхабова З.Х., Багомаева И.О. ТРАДИЦИОННЫЕ ПРИЕМЫ ЭТНОПЕДАГОГИЗАЦИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛАХ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН. Юг России: экология, развитие. 2017;12(4):219-224. https://doi.org/10.18470/1992-1098-2017-4-219-224

For citation:


Alieva B.Sh., Omaraskhabova Z.Kh., Bagamaeva I.O. TRADITIONAL PRACTICES OF ETHNIC PEDAGOGIZATION OF ENVIRONMENTAL EDUCATION IN SCHOOLS OF THE REPUBLIC DAGESTAN. South of Russia: ecology, development. 2017;12(4):219-224. (In Russ.) https://doi.org/10.18470/1992-1098-2017-4-219-224

Просмотров: 616


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-1098 (Print)
ISSN 2413-0958 (Online)