Preview

Юг России: экология, развитие

Расширенный поиск

ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОГО КОМПЛЕКСА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

https://doi.org/10.18470/1992-1098-2017-2-213-228

Аннотация

Цель. Определение организационно-экономических аспектов устойчивого развития туристско-рекреационного комплекса Республики Дагестан.

Методы. Логический анализ, прогнозирование, экономико-статистический метод, метод сравнительных и экспертных оценок, методы социологического опроса, комплексно-факторный метод, SWOT-анализ.

Результаты. В соответствии с поставленной целью был проведен анализ состояния туристической отрасли Республики Дагестан, выявлены существующие проблемы. В республике осуществляются мероприятия, направленные на развитие туристской отрасли на основе использования уникального культурно-исторического наследия, природно- климатического потенциала; повышение качества туристских услуг; реализацию приоритетных проектов развития Республики Дагестан. Несмотря на существующие ресурсы, а также позитивные тенденции последних лет, проявляющиеся и в росте турпотока, и в строительстве новых объектов туристской инфраструктуры, туристический потенциал республики не реализуется полностью.

Выводы. Туристско-рекреационный комплекс следует рассматривать как один из наиболее перспективных и приоритетных направлений развития экономики Республики Дагестан. В республике необходимо осуществить комплекс мер, направленных на институциональную, инвестиционную и инфраструктурную поддержку туристско-рекреационного комплекса; усиление кадрового потенциала; поддержку научно- исследовательской деятельности в туристско-рекреационной сфере; повышение уровня безопасности туристских объектов; продвижение туристского продукта Республики Дагестан на российский и мировой рынки. Для формирования позитивного туристского имиджа Республики Дагестан необходимо использовать инструменты туристического маркетинга. 

Об авторах

Т. А. Камалова
Дагестанский государственный университет
Россия

к.т.н., профессор кафедры коммерции и маркетинга,

ул. Батырая, 4, г. Махачкала



Г. У. Магомедбеков
Дагестанский государственный университет
Россия

к.э.н., доцент кафедры менеджмента,

Махачкала



С. А. Нажмутдинова
Дагестанский государственный университет
Россия

к.э.н., профессор кафедры коммерции и маркетинга,

Махачкала



Н. А. Абдуллаев
Дагестанский государственный университет
Россия

к.э.н., доцент кафедры коммерции и маркетинга,

Махачкала



Список литературы

1. Камалова Т.А., Исмаилова Э.А. Туристско-рекреационный потенциал Республики Дагестан как туристической дестинации // Экономика и предпринимательство. 2014. N10. С. 402-405.

2. Гусенова Д.А. Этнотуризм в Дагестане: проблемы и перспективы развития // Теория и практика общественного развития. 2013. N12. 122 с.

3. Социально-экономическое положение Республики Дагестан за январь-декабрь 2015 г. // Публикации Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Дагестан. URL: http://dagstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/dagstat/ru/publications/official_publications/electronic_versions/ (дата обращения: 11.10.2016).

4. Камалова Т.А., Нажмутдинова С.А. Маркетинговые подходы к формированию региональной инфраструктуры сферы туризма // Вопросы структуризации экономики. 2013. N2. С. 74-77.

5. Атаева Т.А. Значение макрофакторов в развитии туризма в Республике Дагестан // Материалы 4-ой Международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы развития современного общества», Курск, 18 апреля, 2014. С. 58-61.

6. О развитии туристской индустрии в Республике Дагестан // Отчеты Министерства по туризму и народным художественным промыслам Республики Дагестан. URL: http://dagtourism.edag.ru/deyatelnost/statistika-i-otchety/(Дата обращения 15.10.2016).

7. Аванесов С.С., Магомедов А.М. Потенциал развития экстремального туризма в Дагестане // Вопросы структуризации экономики. 2014. N1. С. 294-296.

8. Даитов В.В. Перспективы развития культурно-исторического туризма в Республике Дагестан в контексте социологического исследования отрасли // Наука и мир. 2015. Т.1. N11(27). С. 137-139.

9. Леонова Н.В., Чайка В.П. Политика устойчивого развития сельских территорий ЕС // Международный сельскохозяйственный журнал. 2008. N1. С. 3-9.

10. Шахшаева Л.М. Туристический маркетинг как инструмент социально-экономического развития горных территорий // Материалы I-ой Международной научно-практической конференции «Горные территории: вопросы сохранения самобытности и обеспечения устойчивого развития», Махачкала, 3 апреля, 2015. С. 175-177.

11. Анисимова А.О., Калякина И.М., Курганова А.Ю. Сущность и проблемы маркетинга в туризме // Современные наукоемкие технологии. 2014. N7-2. C. 153-154.

12. Симонян Г.А., Сарян А.А. О некоторых особенностях построения системы туристического маркетинга территории // Современная научная мысль. 2015. N1. С. 113-119.

13. Атаева Т.А. Влияние туризма на создание положительного образа бренда Республики Дагестан // Теория и практика общественного развития. 2015. N14. С.57-59.

14. Былина В.Ю., Голик В.С. Использование социальных сетей в маркетинге взаимоотношений // Маркетинг в России и за рубежом. 2015. N2 (106). С. 113-119.


Рецензия

Для цитирования:


Камалова Т.А., Магомедбеков Г.У., Нажмутдинова С.А., Абдуллаев Н.А. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОГО КОМПЛЕКСА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН. Юг России: экология, развитие. 2017;12(2):213-228. https://doi.org/10.18470/1992-1098-2017-2-213-228

For citation:


Kamalova T.A., Magomedbekov G.U., Nazhmutdinova S.A., Abdullaev N.A. PROBLEMS AND PROSPECTS OF SUSTAINABLE DEVELOPMENT OF THE RECREATION COMPLEX IN THE REPUBLIC OF DAGESTAN. South of Russia: ecology, development. 2017;12(2):213-228. (In Russ.) https://doi.org/10.18470/1992-1098-2017-2-213-228

Просмотров: 1083


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-1098 (Print)
ISSN 2413-0958 (Online)